Структура и органы управления образовательной организации

 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Учредитель – муниципальное образование Отрадненский район

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Отрадненский район осуществляет отдел образования муниципального образования Отрадненский район (далее – отдел образования) в порядке определённом законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом.

Функции и полномочия собственника имущества в установленном порядке осуществляет муниципальное образование Отрадненский район

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников образовательной организации
  • Педагогический совет
  • Совет школы
  • Родительский комитет школы

Обучающиеся принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета школы.

Родители (законные представители) принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета школы, общешкольного родительского комитета.

Педагогические работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе Управляющего совета, педагогического совета, общего собрания работников образовательной организации.

Иные работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе общего собрания работников образовательной организации.

Структурно-функциональная модель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 выстроена в соответствии с принци­пами построения организационных структур в управлении

  • принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступе­ней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходо­вания сил;
  • принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
  • принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

Первый уровень — директор – воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе все­ми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: совет школы, педагогиче­ский совет, общешкольный родительский комитет (законных представителей обучающихся), общее собрание работников образовательной организации. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляю­щей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подраз­делений.

Второй уровень — заместители директора школы по УВР, ВР, НМР а также самодеятельные об­щественные органы, объединенные на доброволь­ных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, МО классных руководителей), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и за­дач и прогнозов.

Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоу­правления (методическое объединение, классный родительский комитет).

Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы учени­ческого самоуправления на классном и школьном уровне.

e-mail:mbousosh14@list.ru