Структура и органы управления образовательной организации
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредитель – муниципальное образование Отрадненский район
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Отрадненский район осуществляет отдел образования муниципального образования Отрадненский район (далее – отдел образования) в порядке определённом законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом.
Функции и полномочия собственника имущества в установленном порядке осуществляет муниципальное образование Отрадненский район
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальные органы управления:
Обучающиеся принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета школы.
Родители (законные представители) принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета школы, общешкольного родительского комитета.
Педагогические работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе Управляющего совета, педагогического совета, общего собрания работников образовательной организации.
Иные работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе общего собрания работников образовательной организации.
Структурно-функциональная модель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении
Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:
Первый уровень — директор – воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет (законных представителей обучающихся), общее собрание работников образовательной организации. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
Второй уровень — заместители директора школы по УВР, ВР, НМР а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, МО классных руководителей), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.
Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).
Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне.
e-mail:mbousosh14@list.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
ст. Подгорная Синюха!