В 2021 году наша школа, является школой с низкими образовательными результатами (ШНОР). 

          Педагогическим коллективом школы  проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика,               определены риски актуальные для школы:

          Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (базово неуспевающие).

          По этому направлению рискового профиля школой  разработаны программа (дорожная карта), которая позволит               перевести школу  в эффективный режим работы.

  Самодиагностика МБОУ СОШ №14
       
Факторы риска (только актуальные для ОО)Краткое описание мер
1. Низкий уровень оснащения школыУчастие в программе национального проекта «Образование»
2. Дефицит педагогических кадров1. Направление выпускников школы в педагогические вузы по договору целевого обучения.
2. Организация взаимодействия с педвузами по вопросу направления студентов по окончании учёбы для работы в школе.
3. Увеличение доли учителей высшей категории за счёт повышения квалификации учителей, имеющих первую категорию.
4. Восполнение профессиональных дефицитов через мероприятия, предусмотренные планами работы ИРО КК, ТМС, ОО: семинары/вебинары, стажировки, КПК, конкурсы, конференции и др.
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников1.Организация взаимопосещения уроков педагогами на уровне школы и района.
2. Организация сетевого взаимодействия со школой, работающей в эффективном режиме.
3. Повышение квалификации учителей, ведущих несколько предметов.
4. Создание тьютерской поддержки учителям.
5. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ и
сетевых методических объединений.
6. Повышение роли самообразования как необходимого условия профессиональной деятельности педагога.
4. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешностиПроведение сравнительного анализа результатов оценочных процедур (ВПР, КДР и др.) и текущей успеваемости слабоуспевающих
Внесение изменений в рабочие программы учителями, учащиеся которых показывают низкие образовательные результаты
5. Высокая доля обучающихся с ОВЗ 
6. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеровДоля учащихся с языковыми и культурными барьерами
низкая – 0,50
7. Пониженный уровень школьного благополучия1. Организация работы педагога-психолога по поддержке учителей в целях повышения психолого-педагогической грамотности, и культуры педагогического общения.
2. Организация совместной работы педагога-психолога и классного руководителя по вопросу сохранения общего психического и личностного развития детей на всех возрастных этапах.
8. Низкая учебная мотивация обучающихся1. Проведение учителями-предметниками, педагогом-психологом школы индивидуальных консультаций для обучающихся.
2. Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов и корректировка приемов и методов преподавания предметов.
9. Низкий уровень дисциплины в классе 
10. Низкий уровень вовлеченности родителей1. Проведение просветительской работы с родителями по различным тематикам, проведение совместных детско-родительских мероприятий.
2. Активизация работы Управляющего Совета школы.
3. Дополнительное информирование родителей об использовании цифровых ресурсов школы (сайт, электронный журнал и т.п.)